Новые группы 4-6 лет.
Родители наших маленьких учеников часто задают нам хорошие и нужные вопросы, на которые мы с удовольствием отвечаем. И хотим поделиться с вами в этой статье.
Как правильно подготовиться к посещению детского сада?
На вопрос отвечает ведущий воспитатель, педагог дополнительного образования детей дошкольного возраста «Ай-скул» Наталья Александровна Штарева, стаж 17 лет:
"Начинать подготовку к детскому саду нужно как можно раньше. Гуляя с малышом, проходя мимо детского учреждения, обращайте внимание на играющих там детей, рассказывайте о том, что в детском саду весело и интересно. Если ребенку больше двух лет, можно рассмотреть с ним иллюстрации и почитать стихи и рассказы о жизни детей в детском саду, поиграть в «детский сад», моделируя ситуации прихода и пребывания там малыша.
Родители должны быть позитивно настроены на посещение ребенком детского учреждения. Если взрослые сами боятся, то они неосознанно передают свой страх и ребенку. Нельзя негативно отзываться о детском учреждении или его сотрудниках. Недопустимо запугивать ребенка детским садом («Будешь плохо себя вести, пойдешь в детский сад!», «Веди себя хорошо, а то оставлю тебя в детском саду!»).
Нужно заранее познакомиться с режимом дня детского сада, постепенно приучая к нему малыша. Важно строго следовать определенному распорядку дня даже в выходные дни. Несовпадение режимов влияет на состояние ребенка. Особенно тяжело тем, кто неприучен к дневному сну. Поэтому дома днем, около 13:00 надо укладывать ребенка спать или приучать его тихо, спокойно отдыхать какое-то время в кроватке.
Немаловажную роль играет организация питания. Родители должны знать и соблюдать режим питания, как по кратности приемов пищи, так и по длительности интервалов между ними. Не следует давать детям бутерброды и сладости между приемами пищи или заменять ими полноценный завтрак, обед, ужин.
Одной из причин тяжелой адаптации ребенка в детском саду является отсутствие у него опыта общения со взрослыми и детьми. Родители должны постепенно расширить круг общения малыша, обучая ребенка тому, как можно обратиться к взрослому или сверстнику, как вежливо попросить о чем-то, как поделиться игрушкой, пожалеть плачущего и т.п. Для развития навыка общения можно использовать игры-инсценировки. Например, «как кукла Маша познакомилась с мишкой», «как Ира поделилась игрушкой», «как зайка пошел в гости» и т.д.
Приведя ребенка в детский сад, важно рассказать педагогу об индивидуальных особенностях малыша. О том, что ему нравится, а что – нет, каковы его умения, навыки, меры поощрения и наказания, принципы в семье. Единство требований, приемов и методов воздействия родителей и педагогов – непременное условие благополучной адаптации ребенка в дошкольном учреждении.
Время пребывания ребенка в детском саду должно увеличиваться постепенно. Если малыш тяжело расстается с мамой, желательно, чтобы первую неделю в детский сад его приводили другие члены семьи. Причем, прощаться с ребенком надо легко и быстро. Обеспокоенное выражение лица близких, долгие проводы вызывают у малыша еще большую тревогу. Чтобы уменьшить страх разлуки с родными можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку или какую-то другую вещь, напоминающую ему о семье и доме."
В каком возрасте вести ребёнка к логопеду?
На вопрос отвечает логопед Ольга Владимировна Савельева, стаж 10 лет:
"Часто родители сомневаются, пора уже показывать ребёнка логопеду или еще рано. Если мы говорим о звукопроизношении, то можно принять к сведению определённые нормы:
- к 3-м годам, у ребёнка должны появиться свистящие звуки: с, з, ц. До 3х лет ребёнок, как правило, произносит их в мягком варианте: сь, зь. Например: сябака, зёнт.
- к 4-м годам появляются шипящие звуки: ш, ж, ч, щ.
- к 5-ти годам появляется звук л.
-к 6-ти годам звук р.
Чтобы звукопроизношение вашего ребёнка соответствовало норме, чаше делайте дыхательную и артикуляционную гимнастику. Уделяйте внимание развитию мелкой моторики. И развивайте речь ребёнка в целом: больше читайте, пересказывайте сказки вместе с ребёнком, составляйте рассказы по картинкам, учите стихи.
Если вы видите, что ребёнок значительно отстаёт от сверстников, возможно, стоит проконсультироваться с логопедом. И помните, что никакие речевые нарушения не устраняются за один день. Красивая и грамотная речь – это результат долгой и усердной работы."
Нужны ли уроки творчества дошкольникам?
На вопрос отвечает педагог по творчеству Анна Геннадьевна Вискарева, стаж 8 лет:
"Каждый хочет видеть своего ребенка успешным. И многие родители считают, что для этого сначала надо поступить в престижную школу, затем в университет.
К сожалению, многие недооценивают роль как правильно организованной изобразительной деятельности дошкольника. Рано или поздно многие родители сталкиваются с такими трудностями, как проблемы с письмом в начальной школе, неумение держать ручку, пользоваться линейкой, нежелание читать, слабость зрительной памяти и пространственного мышления, неумение удерживать внимание, боязнь поиска и применения альтернативного (не предусмотренного образцом) решения. Многие эти и другие вопросы могли бы снять уроки рисования.
Уроки творчества помогают малышу понять, какой он и что происходит вокруг него. Ребенок должен последовательно пройти все стадии детского рисунка. Печально в изостудии видеть десятилетнего школьника, увлеченно и хаотично размазывающего краски по рукам, лицу, бумаге, намешивающего акварель в единую коричневую лужу и натирающего лист бумаги до дыр. Приходится проходить с таким ребенком неизжитое им до четырех лет «увлечение процессом», свойственное детям 2-3 лет.
Дайте своему малышу возможность вовремя поэкспериментировать с красками, карандашами, пластилином и другими материалами, поощряйте его попытки работать с ними. Не спешите сразу предлагать ребенку материалы с большим набором цветов. Для начала достаточно дать три основных цвета - красный, желтый, синий, смешивая их, покажите ребенку, как получить другие.
В результате случайные сочетания линий и пятен напомнят малышу какие-то реальные объекты, и он начнет ассоциировать след на бумаге с тем или иным предметом. Ребенок постепенно перейдет к сознательному изображению. Сначала это будут примитивные и схематические рисунки, а к 5-10 годам они станут правдоподобными. Важно поддержать в малыше стремление быть понятным зрителю. Всегда просите ребенка объяснить его замысел, выразить свое отношение к тому, что он нарисовал. И не ждите от дошкольника обязательного «шедевра», дайте ему право на пробы и ошибки, дайте ему возможность самому найти и исправить их, акцентируйте его внимание на том, что получилось, а не на том, что вышло плохо."
С какого возраста лучше начинать изучать иностранный язык?
На вопрос отвечает преподаватель по английскому, немецкому языку, Сергеева Галина Феликсовна, стаж работы 35 лет:
"Думаю, что во многом это зависит от самого ребенка, хотя существует оптимальный возраст для начала изучения любого иностранного языка: 4-5лет. В этом возрасте ребенок уже свободно говорит на родном языке, правильно употребляет слова, составляет предложения. Он легко все запоминает. Дети этого возраста прекрасно имитируют звуки чужого языка и очень любят играть, а в игре они получают бесценный опыт общения, что в свою очередь ведет к развитию речи, памяти, внимания и мышления.
Конечно, если вы сами являетесь носителем какого-либо иностранного языка, то у вас есть возможность разговаривать со своим ребенком на своем языке и делать вы это будете с самого его рождения, а не ждать возраста 4-5 лет.
Хотелось бы пожелать родителям проявлять искренний интерес к тому, чем занимается их ребенок. Пусть изучение языка и общение со сверстниками приносят всем детям радость и удовольствие!"